LSTK metallokarkas angara

Здания и ангары из ЛСТК

ЛСТК технология – металлокаркасная технология строительства зданий и ангаров на основе Легких Стальных Тонкостенных Конструкций. Тонкостенными называются конструкции из стальных профилей, с толщиной стенки до 3,0мм. Изготавливаются тонкостенные профили методом холодного проката стального штрипса (стальной ленты в рулоне). В качестве сырья для ЛСТК профилей применяется сталь с цинковым покрытием. В разрабатываемых конструкциях ЛСТК мы используем профили из стали марки 350, 390, первого класса покрытия цинком – 275гр/м2, что обеспечивает зданиям и ангарам длительный срок службы.

Каркасы можно разделить на два вида: рамные и панельные. Рамный конструктив применяем для строительства ангаров из ЛСТК и зданий с большими пролетами. Жилые дома и здания офисного типа строим из панельных каркасов ЛСТК. Для каждого вида каркасов применяется свой специализированный крепеж. Для строительства ЛСТК ангаров необходимы болтовые соединения с усилением узлов фасонными стальными элементами толщиной 4-10мм. В панельных каркасах традиционно применяются саморезы для ЛСТК или заклепки.

В этом материале мы подробно рассмотрим металлоконструкции ЛСТК. Разберемся с плюсами и минусами технологии, а также, выясним как извлечь все преимущества ЛСТК технологии, успешно обойдя ее недостатки. Наш конструкторский отдел предложит наиболее оптимальный конструктив для Вашего ангара или здания.

ЛСТК — Легкие Стальные Тонкостенные Конструкции

Узел каркаса ангара из ЛСТК

Содержание статьи:

  1. Каркас ангара из ЛСТК
  2. Плюсы каркаса ангара из ЛСТК
  3. Панельный каркас здания из ЛСТК
  4. Плюсы панельного каркаса здания из ЛСТК
  5. Минусы ЛСТК технологии
  6. Цена ангара из ЛСТК

 

Каркас ангара из ЛСТК 

Рамный каркас ангара из ЛСТК — это система колонн, ферм и балок, образующих плоские и пространственные рамы в двух или трех направлениях. Такие металлокаркасы, в отличие от панельных, имеют разряженную структуру. Применяются для строительства сооружений со стенами высотой до 6м и с безопорными пролетами до 24м. Колонны собираются из профилей ЛСТК и располагаются по периметру здания с шагом от 2-ух до 6 метров.

Ангар из ЛСТК

Рамные металлокаркасы ЛСТК изготавливаются из сплошных профилей без термопросечек (термопрофилей ЛСТК, о них расскажем далее), поэтому утепление здания производим с внешней стороны конструкций по классической схеме утепления ангаров из металлических конструкций. Таким образом, в теплом контуре полностью отсекаются мостики холода. В роли ограждающих конструкций для теплых ангаров применяем сэндвич-панели на основе минеральной ваты, полиизоцианурата, пенополистирола. Также, возможно устройство послойной утепляющей облицовки, состоящей из рулонного минераловатного утеплителя совместно с профлистом. Для отделки холодных ангаров из ЛСТК используем оцинкованные профилированные листы или такие же листы с полимерным покрытием различных цветов. Фундаментом для ангара из ЛСТК могут служить мелко заглубленная лента, монолитная плита, винтовые сваи или сборные железобетонные конструкции. Определяем тип подходящего фундамента в после проведения геологической разведки и сбора нагрузок на фундаменты.

Ангар из ЛСТК – легкое быстровозводимое здание для объекта некапитального строительства.

Плюсы каркаса ангара из ЛСТК

  1. Короткие сроки возведения
  2. Небольшая нагрузка на фундамент
  3. Высокая точность деталей при производстве
  4. Невысокая стоимость 1кв.м. несущего каркаса
  5. Безопорное перекрытие пролетов до 24 метров
  6. Высокая коррозионная устойчивость оцинкованных профилей ЛСТК
  7. Компактные габариты конструкций в разобранном виде при транспортировке
  8. Низкая масса относительно металлических конструкций из горячекатаного проката

Ангары из ЛСТК профилей можно устанавливать на дорожные и авиационные плиты ПАГ.

 

Панельный каркас здания из ЛСТК

Правильное устройство стены из термопрофилей

Панельный каркас, аналогично рамному, устроен на основе стальных профилей, но в этой конструктивной схеме применяются термопрофили ЛСТК. Термопрофиль ЛСТК – это стальной профиль, в котором для снижения коэффициента теплопроводности, стенки подвергают перфорации. Перфорация наносится методом вырубки узких полосок или нанесением просечек. Форма и расположение термопросечек способствует рассеиванию мостиков холода, стремящихся проникнуть по металлу снаружи внутрь помещения. На изображении устройства пирога стены можно увидеть термопрофиль в роли стоечных элементов.

Конструктив панельного каркаса состоит из сборочных единиц, каждая из которых представляет собой каркас отдельной стеновой панели или панели перекрытия. Два направляющих профиля располагаются на противоположных краях панели. Между ними устанавливаются стоечные термопрофили. Для удобства сборки направляющие профили ЛСТК изготавливаются П-образной формы в сечении, в них вставляются стоечные профили С-образного сечения. Панельные каркасы ЛСТК применяют для строительства зданий до трех этажей. Здания выше требуют интеграции пространственной жесткой рамы из горячекатаного металлопроката. При таком конструктиве, профили используются в роли ограждающих конструкций и перегородок, а несущую функцию выполняет рама из черного металла.

Скрепляются ЛСТК профили между собой с помощью специальных сверлоконечных саморезов для ЛСТК, размером 4,8х16; 4,8х19; 4,8х20, с низким профилем головки и гроверной насечкой, предотвращающей самопроизвольное выкручивание метиза. В данном виде конструкций утеплитель закладывается между элементами каркаса. По этой причине шаг стоечных С-образных профилей равен ширине стандартного мата утеплителя - 600мм.

Каркасы ЛСТК из термопрофилей не требуют теплоизоляции с внешней стороны металлоконструкций.

Плюсы панельного каркаса здания из ЛСТК

Каркас коттеджа из ЛСТК термопрофиля

  • Равномерное распределение нагрузок на фундамент. Как следствие - возможность устанавливать здания на простые незаглубленные фундаменты.
  • Отсутствие тяжелой грузоподъемной техники на строительной площадке. Профили весят, в среднем, 5-10кг, а отдельная сборочная единица – каркас стеновой панели не более 150кг. В редком случае, требуется техника для подъема заранее собранных кровельных ферм в проектное положение, при этом, такая процедура занимает не более одной рабочей смены.
  • Множество вариантов отделки. Каркас ЛСТК можно облицевать любыми декоративными материалами. Для фасада здания отлично подходят сайдинги (металлические, виниловые), металлокассеты (Alucobond и аналоги), керамогранит, панели имитирующие срез камня, кирпичную кладку, имитацию бруса или бревна. Внутри здание отделывается листами гипсокартона, СМЛ с декоративным покрытием, панелями ПВХ, МДФ, листами ЦСП и другими листовыми материалами.
  • Высокая эстетика готового объекта. Каркас здания остается внутри стен, нет выступающих элементов металлоконструкций за пределы отделочных материалов. Разнообразие отделки может создать яркий внешний облик здания.
  • Высокая степень энергосбережения готовых зданий. Благодаря применяемым эффективным утеплителям, как правило, толщиной 150-200мм и послойному устройству облицовки, стены имеют высокий коэффициент сопротивления теплопередаче.
  • Огнестойкость. Соответствует требуемым пределам, установленным для зданий II степени огнестойкости. Следует добавить, что данная степень огнестойкости достижима при использовании определенных технических решений применяемых нашей компанией.
  • Широкие возможности применения. Панельное устройство металлокаркаса на основе термопрофилей подходит для возведения коммерческих и промышленных зданий приближенных по своим характеристикам к гражданским объектам – административно-бытовым корпусам, небольшим магазинам, торговым павильонам. Панельная технология активно применяется в частном малоэтажном и коттеджном строительстве. В том числе, для строительства хозяйственных вспомогательных помещений, гаражей, бань и т.п.

Минусы ЛСТК технологии

Минусы ЛСТК технологии

При всех положительных характеристиках ЛСТК технологии, она имеет ряд минусов, о которых следует помнить, для правильного подбора типа металлоконструкций будущего здания.

Отсутствие пластичности.

Замятие или деформация элемента конструкции под нагрузкой влечет обрушение. В тех же условиях детали из горячекатаного проката могут деформироваться и работать дальше.

Пример: вследствие аномальных осадков и превышения снеговой нагрузки учтеной при проведении расчетов, превышается допустимый прогиб фермы из ЛСТК по длине. Конструкция разрушается. Из горячекатаного проката, в тех же условиях, ферма провиснет, но будет в проектном положении даже превысив допустимый прогиб.

Ограниченный диапазон отклонения стенки профиля из рабочей плоскости.

Минимальное превышение допустимого отклонения стенки профиля из расчетной плоскости приводит к стремительной потере несущей способности.

Пример: случайный наезд погрузчика на колонну ангара из ЛСТК конструкций приведет к моментальной потере несущей способности и обрушению. В случае с колоннами из черного металла колонна окажет большее сопротивление в горизонтальной плоскости, в силу более сложного сечения и толщины стенки. Претерпев деформацию, колонна из горячекатаного проката (двутавра, трубы) способна выполнять свою функцию, до момента проведения работ по ее замене.

Низкая огнестойкость.

По этой причине часто невозможно получить согласование в пожарных органах и этот отказ не беспочвенный. Не углубляясь в степени огнестойкости и цифры мы знаем, что металл при нагревании становится пластичным и теряет свои механические свойства, в частности, снижается предел прочности и упругость. Тонкостенные профили ЛСТК достигают этого состояния в разы быстрее, чем элементы из черного металлопроката.

Пример: в случае воздействия источника высокой температуры на стенку ЛСТК профиля толщиной 1,5-2,0мм, нагревание до потери несущей способности займет не более 15 минут, в такой же ситуации элемент из профильной трубы или двутавра с толщиной стенки 6,0-8,0мм выстоит не менее 45 минут.

Глобальный характер обрушения.

При локальной потере устойчивости металлоконструкций, вследствие любого выше приведенного фактора, обрушение будет носить масштабный характер.

Пример: потеря несущей способности одного кровельного прогона в кровельной системе приводит к цепной реакции и обрушению всего здания. Деформирующийся по длине кровельный прогон выводит из рабочей плоскости стенки ЛСТК профилей в верхних поясах двух соседних кровельных ферм. Фермы, обрушиваются и выводят из проектного положения рядовые колонны. Колонны не способны противостоять этой нагрузке обрушиваются каскадно. Именно поэтому в отчетах экспертиз по аварийным зданиям из ЛСТК,  признаются не подлежащими восстановлению 80-90% конструкций. В случае обрушения конструкций из черновой тяжелой стали последствия локальные, не превышают шага одной-двух рам металлокаркаса.

Цена ангара из ЛСТК

Комбинированные металлоконструкции от ПромСтальЗдание

Цены на ангары из ЛСТК, в разрезе готового здания, сопоставимы со стоимостью аналогичных объектов, построенных с применением горячекатаного металлопроката и составляют за 1кв.м. 8000-12000 рублей в неутепленном исполнении и 12000-25000 рублей при использовании сэндвич-панелей. Отделочные материалы идентичны, разница лишь в несущем каркасе. По логике, каркас ЛСТК легче и стоимость его меньше. Однако, на сегодняшний день стоимость стального штрипса, для изготовления легких профилей, на 25% выше стоимости горячекатаного проката. Преимущество меньшей массы-стоимости готовых ЛСТК конструкций частично утрачивается на этом этапе. Следующим фактором, скрадывающим относительную дешевизну ЛСТК конструкций, по причине их малого веса, является стоимость монтажных работ. Например, колонны или сварные фермы из черной стали доставляются на строительную площадку в готовом виде, а колонны и фермы из ЛСТК необходимо предварительно собрать из профилей и фасонных элементов. Эти работы стоят дороже на 30-40%. Дополнительно, учтем большое количество метизов для монтажа. Это вторая причина, нивелирующая разницу в цене между готовым ангаром из ЛСТК и его аналогом из черного металла. Третий фактор – низкая огнестойкость металлоконструкций ЛСТК. Они требуют конструкционной огнезащиты, которая добавит заметный прирост стоимости. Четвертое – необходимость защищать колонны из ЛСТК отбойниками в зданиях, где активно перемещается техника.

Тем не менее, ангары из ЛСТК могут успешно применяться для объектов с определенным ограниченным функционалом. Преимущественно, это небольшие временные и вспомогательные здания. Но и для владельцев, желающих построить крупные объекты, у нас хорошие новости – наша компания ведет проектирование и производство гибридных каркасов, комбинируя металлоконструкции из горячекатаного проката и ЛСТК профилей. ЛСТК профили служат второстепенными элементами - кровельные, стеновые прогоны, фахверковые конструкции. Основные несущие функции выполняют элементы из надежного горячекатаного проката - колонны, кровельные фермы, связи. Таким образом, стоимость разрабатываемых нами комбинированных металлоконструкций очень близка к конструкциям из ЛСТК, но они значительно превосходят их по техническим характеристикам.