ЛСТК технология – металлокаркасная технология строительства зданий и ангаров на основе Легких Стальных Тонкостенных Конструкций. Тонкостенными называются конструкции из стальных профилей, с толщиной стенки до 3,0мм. Изготавливаются тонкостенные профили методом холодного проката стального штрипса (стальной ленты в рулоне). В качестве сырья для ЛСТК профилей применяется сталь с цинковым покрытием. В разрабатываемых конструкциях ЛСТК мы используем профили из стали марки 350, 390, первого класса покрытия цинком – 275гр/м2, что обеспечивает зданиям и ангарам длительный срок службы.

Каркасы можно разделить на два вида: рамные и панельные. Рамный конструктив применяем для строительства ангаров из ЛСТК и зданий с большими пролетами. Жилые дома и здания офисного типа строим из панельных каркасов ЛСТК. Для каждого вида каркасов применяется свой специализированный крепеж. Для строительства ЛСТК ангаров необходимы болтовые соединения с усилением узлов фасонными стальными элементами толщиной 4–10мм. В панельных каркасах традиционно применяются саморезы для ЛСТК или заклепки.
Каркас ангара из ЛСТК
Рамный каркас ангара из ЛСТК — это система колонн, ферм и балок, образующих плоские и пространственные рамы в двух или трех направлениях. Такие металлокаркасы, в отличие от панельных, имеют разряженную структуру. Применяются для строительства сооружений со стенами высотой до 6м и с безопорными пролетами до 24м. Колонны собираются из профилей ЛСТК и располагаются по периметру здания с шагом от 2‑ух до 6 метров.
Рамные металлокаркасы ЛСТК изготавливаются из сплошных профилей без термопросечек (термопрофилей ЛСТК, о них расскажем далее), поэтому утепление здания производим с внешней стороны конструкций по классической схеме утепления ангаров из металлических конструкций. Таким образом, в теплом контуре полностью отсекаются мостики холода. В роли ограждающих конструкций для теплых ангаров применяем сэндвич-панели на основе минеральной ваты, полиизоцианурата, пенополистирола. Чаще всего, мы изготавливаем ангары из сэндвич-панелей. Также, возможно устройство послойной утепляющей облицовки, состоящей из рулонного минераловатного утеплителя совместно с профлистом. Для отделки холодных ангаров из ЛСТК используем оцинкованные профилированные листы или такие же листы с полимерным покрытием различных цветов. Фундаментом для ангара из ЛСТК могут служить мелко заглубленная лента, монолитная плита, винтовые сваи или сборные железобетонные конструкции. Определяем тип подходящего фундамента в после проведения геологической разведки и сбора нагрузок на фундаменты.

Панельный каркас здания из ЛСТК
Панельный каркас, аналогично рамному, устроен на основе стальных профилей, но в этой конструктивной схеме применяются термопрофили ЛСТК. Термопрофиль ЛСТК – это стальной профиль, в котором для снижения коэффициента теплопроводности, стенки подвергают перфорации. Перфорация наносится методом вырубки узких полосок или нанесением просечек. Форма и расположение термопросечек способствует рассеиванию мостиков холода, стремящихся проникнуть по металлу снаружи внутрь помещения. На изображении устройства пирога стены можно увидеть термопрофиль в роли стоечных элементов.
Конструктив панельного каркаса состоит из сборочных единиц, каждая из которых представляет собой каркас отдельной стеновой панели или панели перекрытия. Два направляющих профиля располагаются на противоположных краях панели. Между ними устанавливаются стоечные термопрофили. Для удобства сборки направляющие профили ЛСТК изготавливаются П‑образной формы в сечении, в них вставляются стоечные профили С‑образного сечения. Панельные каркасы ЛСТК применяют для строительства зданий до трех этажей. Здания выше требуют интеграции пространственной жесткой рамы из горячекатаного металлопроката. При таком конструктиве, профили используются в роли ограждающих конструкций и перегородок, а несущую функцию выполняет рама из черного металла.
Скрепляются ЛСТК профили между собой с помощью специальных сверлоконечных саморезов для ЛСТК, размером 4,8х16; 4,8х19; 4,8х20, с низким профилем головки и гроверной насечкой, предотвращающей самопроизвольное выкручивание метиза. В данном виде конструкций утеплитель закладывается между элементами каркаса. По этой причине шаг стоечных С‑образных профилей равен ширине стандартного мата утеплителя — 600мм.

Плюсы панельного каркаса здания из ЛСТК
- Равномерное распределение нагрузок на фундамент. Как следствие — возможность устанавливать здания на простые незаглубленные фундаменты.
- Отсутствие тяжелой грузоподъемной техники на строительной площадке. Профили весят, в среднем, 5–10кг, а отдельная сборочная единица – каркас стеновой панели не более 150кг. В редком случае, требуется техника для подъема заранее собранных кровельных ферм в проектное положение, при этом, такая процедура занимает не более одной рабочей смены.
- Множество вариантов отделки. Каркас ЛСТК можно облицевать любыми декоративными материалами. Для фасада здания отлично подходят сайдинги (металлические, виниловые), металлокассеты (Alucobond и аналоги), керамогранит, панели имитирующие срез камня, кирпичную кладку, имитацию бруса или бревна. Внутри здание отделывается листами гипсокартона, СМЛ с декоративным покрытием, панелями ПВХ, МДФ, листами ЦСП и другими листовыми материалами.
- Высокая эстетика готового объекта. Каркас здания остается внутри стен, нет выступающих элементов металлоконструкций за пределы отделочных материалов. Разнообразие отделки может создать яркий внешний облик здания.

- Высокая степень энергосбережения готовых зданий. Благодаря применяемым эффективным утеплителям, как правило, толщиной 150–200мм и послойному устройству облицовки, стены имеют высокий коэффициент сопротивления теплопередаче.
- Огнестойкость. Соответствует требуемым пределам, установленным для зданий II степени огнестойкости. Следует добавить, что данная степень огнестойкости достижима при использовании определенных технических решений применяемых нашей компанией.
- Широкие возможности применения. Панельное устройство металлокаркаса на основе термопрофилей подходит для возведения коммерческих и промышленных зданий приближенных по своим характеристикам к гражданским объектам – административно-бытовым корпусам, небольшим магазинам, торговым павильонам. Панельная технология активно применяется в частном малоэтажном и коттеджном строительстве. В том числе, для строительства хозяйственных вспомогательных помещений, гаражей, бань и т.п.
Цена ангара из ЛСТК
Цены на ангары из ЛСТК, в разрезе готового здания, сопоставимы со стоимостью аналогичных объектов, построенных с применением горячекатаного металлопроката и составляют за 1кв.м. 8000–12000 рублей в неутепленном исполнении и 12000–25000 рублей при использовании сэндвич-панелей. Отделочные материалы идентичны, разница лишь в несущем каркасе. По логике, каркас ЛСТК легче и стоимость его меньше. Однако, на сегодняшний день стоимость стального штрипса, для изготовления легких профилей, на 25% выше стоимости горячекатаного проката. Преимущество меньшей массы-стоимости готовых ЛСТК конструкций частично утрачивается на этом этапе. Следующим фактором, скрадывающим относительную дешевизну ЛСТК конструкций, по причине их малого веса, является стоимость монтажных работ. Например, колонны или сварные фермы из черной стали доставляются на строительную площадку в готовом виде, а колонны и фермы из ЛСТК необходимо предварительно собрать из профилей и фасонных элементов.

Эти работы стоят дороже на 30–40%. Дополнительно, учтем большое количество метизов для монтажа. Это вторая причина, нивелирующая разницу в цене между готовым ангаром из ЛСТК и его аналогом из черного металла. Третий фактор – низкая огнестойкость металлоконструкций ЛСТК. Они требуют конструкционной огнезащиты, которая добавит заметный прирост стоимости. Четвертое – необходимость защищать колонны из ЛСТК отбойниками в зданиях, где активно перемещается техника.
Тем не менее, ангары из ЛСТК могут успешно применяться для объектов с определенным ограниченным функционалом. Преимущественно, это небольшие временные и вспомогательные здания. Но и для владельцев, желающих построить крупные объекты, у нас хорошие новости – наша компания ведет проектирование и производство гибридных каркасов, комбинируя металлоконструкции из горячекатаного проката и ЛСТК профилей. ЛСТК профили служат второстепенными элементами — кровельные, стеновые прогоны, фахверковые конструкции. Основные несущие функции выполняют элементы из надежного горячекатаного проката — колонны, кровельные фермы, связи. Таким образом, стоимость разрабатываемых нами комбинированных металлоконструкций очень близка к конструкциям из ЛСТК, но они значительно превосходят их по техническим характеристикам.